Железнодорожные переезды в Подмосковье станут платными
Первые платные железнодорожные переезды в Московской области появятся уже в этом году. Об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Предположительная стоимость проезда — от 30 до 80 руб., окончательные тарифы определит инвестор.
По словам губернатора, уже отобрали 12 объектов, которые могут быть теоретически построены на деньги инвесторов. «Российский фонд прямых инвестиций проявил интерес, и сегодня с инвесторами рассматривает возможность строительства четырех платных переездов,— заявил господин Воробьев.— Если все будет складываться, то в 2016 году мы разыграем конкурс и приступим к строительству». По его словам, стоимость проезда для конечного пользователя будет варьироваться в пределах 30–80 руб.
Одноуровневые (со шлагбаумом) переезды, провоцирующие заторы на узких подмосковных дорогах,— одна из главных транспортных проблем региона. Проекты надземных путепроводов разрабатывались еще в конце 2000-х, но фактическая работа над ними началась в 2010–2012 годах. В 2013 году Андрей Воробьев утвердил программу «Свободный переезд» с финансированием в объеме 63 млрд. руб., согласно которой в области должно появиться 17 путепроводов. Четыре объекта уже готовы и работают: переезд в Хлебниково (открыт в конце 2014 года), переезды в Ступино и Павловском Посаде (оба открыты в июле 2015 года), а также путепровод на 33-м км Можайского шоссе у платформы Перхушково (открыт для движения в октябре 2015 года). Часть переездов в данный момент строится (у платформ Новодачная, Водники, Фирсановка и в других местах). При этом области необходимо еще несколько десятков путепроводов (всего около ста), но денег на их строительство в бюджете не хватает. С 2014 года Подмосковье рассматривает варианты привлечения частных денег на эти проекты. Ранее возможность финансирования строек рассматривал Среднерусский банк Сбербанка России, «Стройтрансгаз» и другие структуры.