Нет нарушению экономических и юридических прав в России
Руководитель ОO «Якутия–Наше Мнение» Степан Петров представил Комитету экспертов ООН по государственному управлению
рекомендации по устранению нарушений прав граждан
и призвал ООН и страны-участницы усилить давление
на Россию с целью принуждения к соблюдению прав
24-28 апреля 2017 года,
Центральная Штаб-квартира ООН,
г.Нью-Йорк, США
Руководитель Общественной организации «Якутия – Наше Мнение» со Специальным консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН Степан Петров представил на 16-ой сессии Комитета экспертов ООН по государственному управлению Обращение по теме «Проблемы эффективности реализации Целей устойчивого развития в постсоветских странах, связанные с нарушениями принципов эффективного управления».
В нем отражены основные причины нарушения экономических и юридических прав граждан России, а также предложены рекомендации по их устранению.
Состоялся телефонный разговор на английском языке с секретарем Комитета экспертов ООН по государственному управлению, господином Патриком Спирингом - Mr. Patrick Spearing, Secretary of CEPA, DPADM/DESA.
Господин Патрик Спиринг выразил признательность за активное участие в международном правозащитном процессе.
Секретарь Комитета экспертов ООН по государственному управлению Спиринг с пониманием отнесся к необходимости постановки вопроса нарушения прав в России и принятия адекватных мер по разрешению ситуации.
Россия дискредитирует международный процесс защиты прав человека, повсеместно и длительно нарушая права граждан.
По ряду вопросов, рассматриваемых в ООН, органы власти России обманывают международное сообщество путем предоставления ложной и недостоверной информации.
Аргументы России по ряду вопросов входят в прямое противоречие с данными органов ООН, независимых институтов гражданского общества и других заинтересованных сторон. Внешняя и внутренняя политика России носит циничный и лицемерный характер, основываясь на практике двойных стандартов.
Действия российских органов власти направлены на незаконное обогащение меньшинства (чиновников и олигархов) в нарушение конституционных основ обеспечения достойной жизни большинству населения.
Приоритеты правительства России не обеспечивают надлежащей реализации экономических и юридических прав граждан в соответствии с международными стандартами.
В связи с этим Степан Петров призвал государства – члены ООН, органы ООН, ведущие международные организации принять меры принуждения – санкции в отношении России с целью принуждения к соблюдению прав, а также расширить адресные санкции против российских чиновников и олигархов, ответственных за нарушения прав человека.
Российские власти нарушают следующие основные принципы эффективного (надлежащего) управления:
-ответственность, когда российские государственные органы и чиновники не несут ответственности за свои ошибки и нарушения прав человека;
-соответствие государственной политики интересам граждан, когда цели и приоритеты государственной политики России не соответствуют конституционным положениям и потребностям граждан;
-эффективность и результативность, когда российское государство не достигает желаемых результатов, а чиновники неэффективно решают проблемы граждан;
-обеспечение законности и правопорядка, когда российские чиновники нарушают правила и нормы права вместо того, чтобы соблюдать их.
Причины нарушения прав в России заключаются в том, что:
-сами несовершенные законы с дефектами препятствуют полноценной реализации экономических и юридических прав;
-правоприменительная практика несовершенна и противоречива, что создает благоприятные условия для коррупции, злоупотреблений и нарушений.
Основными причинами нарушений экономических прав являются низкий уровень жизни и несправедливое распределение национального дохода в нарушение конституционных норм.
Правительство России обманывает, что прожиточный минимум составляет 9 889 рублей (по состоянию на 3 квартал 2016 года). Нормальный человек не может прожить на потребительскую корзину в 9 889 рублей. Реальный минимум составляет не менее 25 000 рублей.
Сами власти подтверждают заниженность социальных стандартов, то есть признают обман народа.
Вице-премьер российского правительства Ольга Голодец заявила, что: «на прожиточный минимум прожить практически невозможно, выживать сложно, сегодня это расчетный показатель… ».
Нормы потребления продуктов питания крайне малы и предполагает только физиологическое выживание в неблагоприятных климатических условиях России, что позволяет только не умереть от голода.
Немецкие военнопленные второй мировой войны и современные заключенные имеют более высокие нормы потребления некоторых продуктов (хлеб, рыба и картофель), чем российские граждане.
Такая социальная политика создает условия для геноцида народа и уже привела росту негативных социальных явлений: массовых протестов, заболеваемости, криминала, алкоголизации и наркомании, массовых самоубийств и убийств родных с целью недопущения мученической смерти от голода, в том числе убийств матерью новорожденного ребенка.
Основными мерами по устранению нарушений экономических прав являются:
-повышение минимальных социальных стандартов, касающихся прожиточного уровня, а также пенсий и пособий;
-увеличение размеров заработных плат до минимально трехкратного превышения скорректированного прожиточного минимума с учетом минимизации территориальной и отраслевой дифференциации;
-принятие закона о «природной ренте» с целью реализации прав граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации.
Основной причиной нарушений юридических прав является коррупция.
В итоге российские граждане часто не могут реализовать свои законные права и добиться справедливости.
В большинстве регионов действуют организованные преступные сообщества, состоящие из чиновников, правоохранителей и судей под руководством глав субъектов.
Подобные организованные преступные сообщества действуют в Республике Саха (Якутия), Курской области и других регионах России.
Ключевой проблемой в противодействии коррупции является бездействие правоохранительных органов по пресечению коррупционных преступлений.
Механизм рассмотрения обращений граждан таков, что в большинстве случаев сообщения о коррупции на региональном уровне возвращаются на тот же уровень, то есть фактически к тем же коррупционерам. Российская судебная система позволяет утверждать неправосудные судебные решения по сфальсифицированным делам.
Зачастую, единственными лицами, кто может противостоять коррупции в регионах, являются гражданские активисты, региональные и муниципальные депутаты. Региональные антикоррупционеры ведут неравную борьбу с коррупцией и подвергаются незаконному уголовному преследованию.
Дело депутата Курской областной думы Ольги Ли является типичным примером незаконного уголовного преследования антикоррупционеров.
В марте 2016 года в связи с бездействием региональных и федеральных правоохранительных органов депутат парламента Курской области Ольга Ли обратилась с видеообращением к президенту России, как гаранту прав граждан, с требованием принять меры для привлечения к ответственности коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
Однако, вместо принятия адекватных мер она была незаконно привлечена к уголовной ответственности по обвинению в экстремизме. Это сделали местные сотрудники правоохранительных органов, которых Ли обвинила в коррупционных преступлениях. Таким образом, Ли была привлечена к ответственности за выполнение своих депутатских обязанностей по защите прав граждан. В октябре 2016 года уголовное дело в отношении Ли было прекращено из-за отсутствия состава преступления. Также Ольга Ли была необоснованно привлечена к уголовной ответственности по обвинению в клевете на судью.
Коллеги Ли (Константин Сусолкин (Березин), Анна Башмакова и другие) подвергаются необоснованному административному и уголовному преследованию. Башмакову незаконно задержали и приговорили к административному аресту. Сусолкин (Березин) был необоснованно привлечен к уголовной ответственности.
Дела в отношении Ли и Сусолкина (Березина) расследуются необъективно и с многочисленными нарушениями процессуальных норм.
Независимые региональные гражданские активисты по всей России, такие как Ли и ее коллеги, выполняют общественную миссию по борьбе с коррупцией и нуждаются в правовой защите.
Основными мерами по устранению нарушений юридических прав являются:
-обеспечение объективного рассмотрения сообщений о коррупционных правонарушениях;
-повышение ответственности чиновников, правоохранителей и судей за нарушения прав граждан;
-упрощение процедуры привлечения судей к уголовной ответственности и проведения в их отношении оперативно-розыскных мероприятий путем изменения Закона о статусе судей и Уголовного кодекса;
-соблюдение пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о запрете направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
-создание эффективных правовых механизмов защиты региональных антикоррупционеров.
В целом, при разработке принципов эффективного управления международное сообщество должно учесть негативные факторы государственной политики (цинизм, лицемерие, обман людей и двойные стандарты) в постсоветских странах.
Поэтому принципы эффективного управления для посткоммунистических стран должны предусматривать усиленные антикоррупционные меры гражданского контроля над органами власти.
Правовая основа предлагаемых мер
Необходимо отметить, что деятельность Общественной организации «Якутия – Наше Мнение» осуществляется строго в правовых рамках и направлена на сохранение общественно-политической стабильности и укрепление российской государственности.
Все инициативы организации на международном уровне направлены на защиту прав граждан на достойную жизнь и доступа к справедливому правосудию и не могут трактоваться как политически мотивированные действия.
Они не затрагивают вопросы изменения политического строя и государственного устройства, а, преимущественно, включают экономические и правовые вопросы. Это не противоречит основам функционирования государства.
Целью существования российского государства согласно конституции является соблюдение прав большинства населения – граждан России, а не обогащение меньшинства – чиновников и олигархов за счет нарушения прав граждан. Поэтому к ним должны быть применены соответствующие меры.
Санкции ООН — принудительные меры, предусмотренные Уставом ООН в отношении государства (части его территории или конкретно определённых лиц), которое отказывается выполнять обязанности, вытекающие из правоотношения международной ответственности.
В данном случае Россия является членом ООН и нарушает экономические и юридические права граждан. Поэтому к России и нарушающим права граждан чиновникам и олигархам необходимо применить меры принуждения до устранения нарушений.
В целом, наша организация стоит на позициях укрепления российской государственности, обеспечение законности и правопорядка.
Организация аккредитована Министерством Юстиции РФ в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы. В тесном сотрудничестве с правоохранительными органами Мы вносим посильный вклад в противодействие коррупции и соблюдение законности.